Новый путевой лист с марта 2018

Закрыть ... [X]

Приветствую Вас, с вами Константин Зворыгин, директор и основатель компании ООО «Транспортный консалтинг». В этом лист сообщении я рассказываю об отмене Приказа Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. № 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» (УТРАТИЛ СИЛУ 14 августа 2015 г.)

Уже есть новая статья
Но, прежде чем обсудить вопрос который ко мне поступил, даю вам ссылку на новую очень актуальную статью: «Приказ Минтранса №287. Кому теперь надо обучаться». Обязательно прочитайте и оставьте там свой комментарий.

Как раз во время (если можно так выразиться) поступил вопрос:

В организации есть специалисты, прошедшие аттестацию по БДД. Срок действия удостоверений заканчиваются 15.03.2016 г. В силу определенных обстоятельств (финансирование) обучение и аттестация по БДД будет только в июне 2016 г. Подскажите пожалуйста, имеют ли право данные специалисты подписывать путевые листы, проводить инструктажи по БДД. Могут ли быть привлечены к ответственности по Статье 12.31.1 КоАП РФ «Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» специалисты или организация за выпуск ТС на линию механиком, который имеет недействующие удостоверения (хотя ранее он проходил обучение, но документы просрочены).
Мы с вами уже знаем, согласно статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» юридические лица и ИП обязаны создавать условия для повышения квалификации работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Кто обеспечивает БДД в организации? Эти функции в классическом понимании могут выполнять следующие должностные лица:

  • диспетчер – может выполнять обязанности распределения водительского состава по заявкам на выполнение работ (необходимо соблюдать режим труда и отдыха);
  • механик – выполняет обязанности по обеспечению технической готовности транспортных средств к эксплуатации и/или выполняет функции по ежедневному выпуску транспортных средств на линию (ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств);
  • начальник (руководитель) – выполняет функции по обеспечению БДД в целом (ответственный за обеспечение БДД).
Именно к этим работникам предъявляются требования повышения квалификации. И эти требования относятся ко всем организациям, эксплуатирующим служебный транспорт.

Для «перевозчиков» или, как я называю, для «особой группы» есть п. 4 статьи 20 с дополнительными требованиями, где также говорится об обязанности обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок, а также дополнительно обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Независимо от того каким видом деятельности занимается организация, у работодателя при назначении ответственных лиц по обеспечению БДД, всегда встает вопрос о компетентности.

Так каким же документом пользовались специалисты БДД, когда речь заходила о профессиональной компетентности?

Этот документ называется Приказ Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. № 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом».

И уже неважно, что этот документ только для «перевозчиков». Так как для остальных организаций альтернативы нет, этим документом руководствовались все, кто эксплуатировал транспорт.

Но после того как данный Приказ был отменен, то мы увидели, что появился новый Приказ:

Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. № 287
«Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Итак, я делаю только очень краткую выжимку из него. Настоящие требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников (из списка достаю ключевые фразы):

Кроме водителей (об этом отдельно)

  • диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта;
  • контролер технического состояния автотранспортных средств;
  • специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения.
Я рассмотрю пока только специалиста, ответственного за БДД.
К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:
  • Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен знать (по списку);
  • Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен уметь (по списку).
К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:
  • наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»(7), и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
  • наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Что касается аттестации, то Приказ Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» никто не отменял.

Согласно этого Приказа, аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет. Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого.

Теперь о Приказе Минтранса РФ от 23 июля 1998 г. № 91 «Об утверждении типовых программ квалификационной подготовки специалистов юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте».

Становится не понятным, что будет с программой «квалификационной подготовки». Программа «повышения квалификации» остается пока актуальной, так как Приказ №13/11 ссылается на нее.

И где теперь найти программу профессиональной переподготовки после которой необходимо будет присваивать квалификацию ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.
Причем после нее предусмотрено уже не удостоверение, а ДИПЛОМ!!! о дополнительном профессиональном образовании.

ВЫВОД:
Вопросов больше чем достаточно. Я сделал запрос в Минтранс. Думаю, после этого есть необходимость сделать видео-семинар по новому нормативному документу. А пока образовался правовой вакуум, потому что первый Приказ отменили летом 2015 года, а новый вступит в силу летом 2016 года. Ждем ответа с Минтранса.
Источник: http://www.trconsulting.ru/kvalifikaciya-specialista-po-bdd/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Система Госфинансы. Версия для бюджетных, казенных и автономных учреждений
Сколько платят за свет в месяц в москве 2018Даты выплаты ндфл 2018История игрушек мультфильм 2018 дата выходаЧто послушать в июне 2018Когда выйдет пенсия в марте 2018


Новый путевой лист с марта 2018 Новый путевой лист с марта 2018 Новый путевой лист с марта 2018 Новый путевой лист с марта 2018 Новый путевой лист с марта 2018


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ