Когда убирают зимний чеснок в 2018 году


Хочу рассказать о посещении нашими детьми удивительной программы.
Началось всё с форума ОСД, где мамы хотели отправить своих детей на биостанцию, но нигде не смогли найти никакой информации, и в связи с этим, как я понимаю, отказались от поездки. Побоялись отправить детей в "неизвестно куда".

Да, действительно, собирая своих детей на биостанцию, я прочесала почти весь интернет и нашлось очень мало информации - где, как, зачем, почему, а, согласитесь, очень мало родителей отправят ребёнка на недельку в глухой лес, поизучать природу, пусть даже они и очень доверяют своим преподавателям.

Итак, начну всё по порядку.
Нашла сайт Биостанции, где узнала самое основное.
Биостанция "Экосистема" находится не так далеко, как кажется - всего в 30-40 минутах от метро, в московской области.
Программа обучения на станции разработана для детей, начиная с 5 класса и до явных старшеклассников. На учёбу приезжают дети, увлечённые биологией, ботаникой, географией, геологией, выезжают на полевую практику биологические школы, биологические кружки, дети делают исследовательские работы (проекты). Приезжают просто дети, которые ещё пока ничем не увлекаются, но проявляют интерес к изучению окружающего мира.

Самое главное, что нужно понять - это не пионерский лагерь, не санаторий и не курорт. Дети приезжают на станцию УЧИТЬСЯ. Учиться практически всё время, так как занятия начинаются в 9 часов и заканчиваются в 18:30.
Кстати, нас очень бысторо "отпустили со школы", несмотря на то, что было 4 учебных дня, так как дети поехали добывать знания, а не отдыхать.

Мои ребята (26 человек) из обыкновенной подмосковной школы. Школы без какого-либо уклона(тем более биологического). 6 класс (биологии до поездки у нас не было, географии тоже).
Я - обыкновенный родитель, не педагог.

На Биостанцию приглашаются дети группами, одного возраста (в смысле у вас у группе должны быть например, только седьмые или только пятые классы, перемешивание групп - например 10 чел из пятого, а 15 человек из шестого класса невозможно, так как дети проходят программу, соответствующую своему возрасту. Желательно приезжать классами целиком, тогда уровень полученных знаний у класса окажется одинаковый).

На каждые 10 детей необходим 1 сопровождающий. Как правило, это должен быть учитель или биологии - географии, или классный руководитель. Учителям выдаётся сертификат с учебными часами.
На биостанции не очень любят родителей, так как уже имеют негативный опыт общения с родителями, которые решили что поездка - это типа пикника с шашлыком и алкоголем.
В нашей команде оказалась учитель-психолог и я, родитель.

Наши дети жили на биостанции 4 дня, 3 суток,в сентябре 2012 года.
Добирались до биостанции на автобусе (можно на своём,можно "от биостанции").

Сначала расскажу о Биостанции (весь рассказ будет вестись с точки зрения родителя - программа обучения на базе очень сильная, безусловно увлекательная, интересная,
полная приключений, но меня, как мать, больше волновало, что ребёнок покушает, где поспит и ещё куча бытовых вопросов.)

Итак.

Территория биостанции окружена высоким забором. Понятно, что волков, лис и прочих опасных зверей в округе не водится. Ее посещение в целях "всеобщей безопасности" ограничено.
Непосредственно территория биостанции является частной собственностью, составляет 1,5 гектара, обнесена бетонным забором и охраняется служебными собаками. Сам центр (бывшее лесничество) находится вдалеке от населенных пунктов (ближайший поселок находится в 3-х километрах) и полностью окружен лесами. Кроме самих участников, их преподавателей и немногочисленного обслуживающего персонала Центра на базе и в окрестностях никого из посторонних нет. Территория охраняется, въезд через шлагбаум по пропускам.

Биостанция

Биостанция

Лабораторный корпус

Лабораторный корпус

кусочек "Детского корпуса"

кусочек "Детского корпуса"

домик преподавателей

домик преподавателей

туалет,извините

туалет,извините

На территории находится основной жилой корпус - у нас возникла привычка называть его "детский корпус",пусть пока им и останется, двухэтажный лабораторный корпус, домик для преподавателей, туалет, конюшня и мелкие бытовые постройки.

На территории также есть стадион (футбол, воллейбол), теннисный стол - ракетки и мячики имеются, но всё равно можно прихватить с собой игры для воздуха по сезону -бадминтон, например.

стадион

стадион

теннис

теннис

Итак, заехали на Биостанцию.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.

Пока дети расселись на лавках и смотрят увлекательный фильм о правилах жизни на биостанции, технике безопасности и правилах поведения - учителя решают организационные вопросы.
Давайте я буду называть наших взрослых сопровождающих - учителями, а преподавателей биостанции - преподавателями, чтобы дальше не запутаться.
Учителя, пока дети смотрят фильм, составляют график дежурств по столовой, пишут список расселения детей, разбивают детей по учебным группам. У нас было 2 группы по 13 реб. Кстати, нельзя резко увеличить количество приезжающих детей. Например, детей должно было быть 20, а стало 31 - с вами захотел поехать 6"Б".
На ваше ожидаемое количество детей планируется определённое количество преподавателей.

фото и имена некоторых преподавателей можно глянуть здесь:http://www.ecosystema.ru/02center/gallery/index.htm

Дети проживают на двух этажах. На первом и на втором. Комнаты носят соответственно названия - "юго-западная", "юго-восточная". Я там дальше прикрепила примерную схемку - где чего.. может кому понадобится.

Учителя проживают на первом этаже. Корпус на ночь запирается. Комнаты детей и учителей НЕ запираются. Это пока вспомнилось.
Комнаты на 3-6 человек. В них двухэтажные кровати, места для хранения одежды(например, комоды - везде разные), стол для занятий, есть розетки. Мобильники биостанцией не запрещены(если не против сопровождающие учителя), связь не очень хорошая, но дозвониться можно. СМС приходят получше. (звонить во время занятий не разрешается, рекомендуемое время для звонков с 18:30 до 23:00)

Матрацы, подушки, одеяла, постельное бельё (цветное, чистейшее, поглаженное), туалетная бумага имеются. В КАЖДОЙ комнате, а ещё во всех помещениях, в лабораториях, даже в уличном туалете (который, кстати, очень большой и стационарный), установлены обогреватели.
Может быть летом это и не так нужно, но биостанция принимает детей круглый год, и, это правда очень важно. Потом оцените. :))

Зимой в холле топится камин. Кстати, в комнате учителей тоже двухярусные кровати, так что если у вас три учителя - кто-то спит наверху. Ну или с детьми.
В комнате учителей есть чайник. Детям запрещено привозить чайники, кипятильники.
В корпусе имеется ДУШ!(с собой мочалку, полотенце, шампунь и т.д.)

(дети не всегда успевали убираться, просьба отнестись с пониманием)

Кстати, фотки выполнены не в очень хорошем качестве, но я пока всех собирала, забыла фотоаппарат дома, пришлось снимать на простенький мобильник - но здесь не важно качество, важно просто увидеть, как это было, так как фото и отзывов в интернете практически нигде нет.
В детском корпусе 2 раза в день работает магазин, где осуществляется продажа "желудочно-кишечных расстройств" - чипсов, шоколадок, газировки... Пока вспомнилось - родители! не кладите тонну еды с собой. У меня были дети без трусов, носков, резиновых сапог, но с ТАКИМ кличеством еды.
Как пример - тоненькая девочка и 5(!!!) пакетов баранок! :))
Раз уж вспомнила сапоги:

- с собой брать одежду по сезону
- бельё, тёплые носки (и не одну пару)
- резиновые сапоги!! (это обязательно. Они точно очень нужны. Дети идут на болото, например, вылавливают там всяких беспозвоночных и разглядывают их с помощью микроскопа)
Сапоги правда очень нужны.
- куртки попроще - будут все в грязи, дождевики. Помните,что от осадков программа обучения не поменяется, группа также выйдет в лес, а ваш ребёнок только промокнет.
- хорошо было бы детям иметь (и понимать) часы. Например, в лабораторной работе перерыв в 20 минут. Все высыпали на улицу - кто куда).
- джинсы, брюки, с сентября обязательны шапки и перчатки, средства от комаров и т.д.- возьмите список вещей из любого лагеря.
Сопровождающим учителям рекомендую собрать общую аптечку на класс, взять с собою в лес (из травм - порезы о траву, ссадины, царапины, занозы), йод, бинт, пластырь, перекись и т.д.
Кстати, с собой просила родителей дать копию страхового свид-ва (ну так на всякий случай).

Учебная программа.

учебные дисциплины (предметы)можно глянуть здесь: http://www.ecosystema.ru/02center/index.htm#subjects
4 ступени обучения,после каждой выдаётся сертификат,являющийся документом.

На Биостанции дети(за 4 дня) изучают:
- геологию
- почвоведение
- ботанику
- зоологию
- водная экологию
- топографию
- картографию

С собой для учёбы каждый ребёнок должен иметь:

- тетрадь 48 листов (клетка!)
- карандаши простые (Много,так как ломаются и не у всех есть).
- наполненный пенал.
- линейка 20 см,не меньше.
- цветные карандаши,девочки берут фломастеры.
- ластики
- Транспортир (круглый,в 360 гр)
- ручки синие
- ФОНАРИ обязательны!
- КАЛЬКУЛЯТОР (нужен именно калькулятор, лучше не очень маленький, в мобильнике им пользоваться крайне неудобно, так как считать много)
- папку, куда это всё сложить, с которой ходить на занятия (типа непромокаемой папки для труда у младшеклассников).

Учтите, что иногда тетради и карандаши потребуются в лесу, на реке... надо их в чём-то нести. И не в пакете.
- лупа и бинокль. Лупу я бы купила, а вот бинокль да ещё дорогучий брать не обязательно.

распорядок дня можно глянуть здесь:

распорядок дня

распорядок дня

ДЕНЬ ВТОРОЙ.
Подъём, завтрак, уборка комнат, сбор на занятия.

Любой предмет обычно начинается с теории в лабораторном корпусе. Там есть лаборатории водной экологии, биологии, ландшафтоведения и т.д.

класс географии

класс географии

Поскольку, группы для обучения поделили, я напишу про наши занятия.

Итак. 2 этаж лабораторного корпуса.
Предмет ботаника, зоология. Преподаватель Арсений Кириллович.
тема:
Теория, выход в лес,(в лес кстати,выходим всегда не очень далеко от биостанции. Иногда дети жаловались, что они 5-7 километров исходили - на самом деле программа "кружится" вокруг Биостанции, хотя и находится в лесу. Максимально мы удалялись от центра на 700 метров - это я специально узнала.
Итак в лесу мы увидели (услышали от преподавателя полноценный рассказ про каждого - где живёт, чем питается, как выглядит), белку, мышку, синиц, дятла, отличали ель от сосны, посмотрели как устроен гриб, папортник, нашли червяков, лягушек, улиток (не просто посмотрели, а поймали и рассмотрели - не одно животное не пострадало :)), съели сыроежку, кислицу. Были короеды, навозники, пауки, стрекоза, посмотрели мох, травы разные и т.д.

гадость-то какая!!фу..

гадость-то какая!!фу..

сапоги! обязательно сапоги!!

сапоги! обязательно сапоги!!

Арсений Кириллович,преподаватель биологии.

Арсений Кириллович,преподаватель биологии.

Были на болоте, на речке(Клязьма), в поле, в ельнике и орешнике.
Посмотрели всякие личинки, погрызы, прутики - ну, в общем ботаника и зоология.
Вернулись в лабораторию - записали, обсудили. Писали, кстати, много - и узнали тоже много.

лабораторная работа

лабораторная работа

Вообще, создалось впечатление, что за один день всю биологию и прошли (ну уж за 6 класс точно).
Про болото хочу сказать отдельно.
Оно совсем болото. Низменное, пойменное и плохо пахнет. Глубина засасывания макс по колено - то есть сапоги должны быть обязательно.

Дети в болоте.Болото низменное,пойменное.

Дети в болоте.Болото низменное,пойменное.

Кстати, на биостанции очень хорошие сушилки для одежды!! Мокрые по колено джинсы высыхают примерно за 1.5-2 часа.

Обед.
Конные прогулки.
На Биостанции живут два коня Робин и Бостон.Лошадей дети кормили яблоками,баранками.
Робин катал наших детей.(5 мин=40 рублей)

на конюшне

на конюшне

Робин

Робин

После обеда и отдыха (тихого часа нет,в 15 00 опять занятия), продолжили обучение.

Вот вечером, после ужина, сопровождающим учителям нужно решить - будут ли они занимать детей чем-то полезным, или "пусть сами себя развлекают".
Мы вечером проводили конкурсы - не забудьте про возраст ваших детей - песни про голубой вагон им не интересны.
Кстати, было бы неплохо запастись мелкими призами в большом количестве или пустыми грамотами.
В общем, пригодятся навыки вожатого-аниматора. Верёвочный курс можно, например, натянуть-благо деревьев в округе много.

в 22 00.
Программа "Ночь в лесу". В 23 00 у вас отбой, так что это не очень и ночь.
Дети выходят в ночной лес.
По дорожке (широкой, машина спокойно проезжает), освещая себе дорогу фонарями проходят небольшое (метров 700 по кругу) расстояние. К нашим учителям в целях безопасности добавляются преподаватели, которые рассказывают о лесе ночью.

Далее буду кратенько.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ.
Ландшафтоведение, география, геология.
Преподаватель Владимир Юрьевич.
Хочу ещё сказать чуть-чуть о преподавателях. Помимо нескольких высших специализ образований, они все умеют находить язык с детьми, умеют объяснять, заставляют думать.
Учёба состоит не из монотонного пересказывания учебников - я видела, как мои дети умеют думать, делать какие-то выводы, умеют слушать, доказывать и объяснять свою точку зрения.
Преподаватель умеет "держать класс", умеет заинтересовать детей, умеет говорить полушёпотом так, что у всех захватывает дыхание, глаза горят, дети хотят учиться. И при всём моём уважении к нашим преподавателям в школе - я ещё не видела, чтобы так уроки вели. Вы когда-нибудь видели, чтобы дети после двух часов без перерыва, без лишнего шума, затаив дыхание, слушали преподавателя?
Обучение - это как сказка - "а что же будет дальше?"

Ребёнок слева не играет в мобильнике в игрушку,а высчитывает азимут-редкая в наше время картинка...

Ребёнок слева не играет в мобильнике в игрушку,а высчитывает азимут-редкая в наше время картинка...

- теория, научили работать с компасом (кстати,в программе очень много интерактива - например У Красной шапочки был компас, у Волка-GPS навигатор.)
- ушли в лес с компасом.
- азимут
- спортивное ориентирование (карта, маршрут, контрольные пункты - всё в виде загадки - отгадывали слова).
- черчение, работа в масштабе
- ландшафт, горные породы, рельеф, микроландшафт, климат, почва, полюса земли.

геология

геология

- поход на реку (макс глубина этой реки 1 метр)
- экология, как всемирная, так и культура поведения в лесу.

Вечером, после ужина был костёр.
У биостанции есть своё костровое место в 5 мин от базы.
Кстати, учителям нужно продумать, чем дети будут там заниматься - песни конкурсы и т.д.

ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ.
Водная экология.
Экология, водная экология, растения, животные, грибы, микроорганизмы, водные животные(типы, классы),
Черви, пиявки, моллюски, раки, насекомые, пауки, их внешний вид, питание, дыхание, передвижение - конечно, я что-то забыла - это примерная часть теории.

Водная практика.
Уходим на воду и там сачком вылавливаем животных (насекомых, пиявок, улиток и т.д. - см выше).

вылавливаем беспозвоночных

вылавливаем беспозвоночных

охота...

охота...

Возвращаемся в лабораторию, обсуждаем кого нашли, изучаем в бинокулях (типа микроскопа с двумя глазами), определяем тип, класс, способы питания, передвижения и т.д.
Все животные остались живы и были выпущены на волю.
Зарисовываем в тетради, заполняем таблицы.

водная экология

водная экология

сейчас мы его...

сейчас мы его...

Обед.
Теперь о питании.
Дети питаются в общей столовой, вместе с учителями и преподавателями, за одним столом.
Перед едой дежурные раскладывают тарелки, ложки, вилки, горячее наливают повара.
Кормят очень вкусно, соль, перец, майонез, к борщу чеснок. Готовят прямо на месте. Меню есть по дням записанное - кому надо вышлю.
После дежурные убирают со стола.

столовая

столовая

По окончании программы дети получили именные сертификаты (1 ступень, пригодятся для портфолио), которые являются документом и ценятся при поступлении в медико-биологические вузы.
Ещё мы детям купили подарки в память о биостанции. С перечнем можно ознакомиться здесь: http://www.ecosystema.ru/shop/index.php

Сайт Биостанции "Экосистема" http://www.ecosystema.ru/03programs/prac/index.htm
остальные фотки можно глянуть здесь: http://photo.qip.ru/users/nikitosik156/151175483/all/


Источник: http://www.osd.ru/txtinf.asp?tx=2965



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Когда убирать чеснок в 2017 году
Новые счета для уплаты налогов 2018Что нужно знать при покупке земельного участка 2018Фильм онлайн-налет 2018Когда будет встреча опек в 2018 годуСколько весят танки 2018


Когда убирают зимний чеснок в 2018 году Когда убирают зимний чеснок в 2018 году Когда убирают зимний чеснок в 2018 году Когда убирают зимний чеснок в 2018 году Когда убирают зимний чеснок в 2018 году Когда убирают зимний чеснок в 2018 году Когда убирают зимний чеснок в 2018 году Когда убирают зимний чеснок в 2018 году


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ